Электробусы КАМАЗ готовы к зиме

Электробусы КАМАЗ готовы к зиме

25 ноября 2020

Специалисты «КАМАЗа» провели работу по подготовке московских электробусов к эксплуатации в зимний период.

Электробусы КАМАЗ поставляются в Москву с сентября 2018 года и успешно отработали уже две зимы без сбоев и задержек. Перед новым зимним сезоном камазовские специалисты усовершенствовали некоторые системы электробуса и ещё больше адаптировали инновационный транспорт к московской зиме. Кроме того, осенью в рамках сезонного обслуживания Сервисная служба «КАМАЗа» провела ряд необходимых работ: проверены состояние охлаждающей жидкости и работа электродвигателей отопителей салона и кабины водителя, очищены радиаторы отопителей, выполнено обслуживание жидкостного подогревателя, а также заменён фильтрующий элемент топливного фильтра жидкостного подогревателя. Помимо этого специалисты по сервису проводят проверку затяжки соединений в системах отопления и осмотр подвески, а также проверяют работу всех отопителей.

Как показала практика, работе электробусов не помешал даже недавний ледяной дождь в Москве: 22 рейса ночного маршрута н3 функционировали в обычном режиме без сбоев. Как сообщается в официальном Telegram-канале столичного департамента транспорта, водители электробусов положительно отзываются об эксплуатации инновационного подвижного состава зимой. По их мнению, это надёжный транспорт, работающий при любой температуре воздуха, он манёвренный на заснеженных улицах, что позволяет также снизить количество ДТП. При этом электробус настолько бесшумный, что слышно хруст снега.

Отметим, при разработке электробуса инженеры и конструкторы Научно-технического центра «КАМАЗа» предусмотрели его эксплуатацию в различных климатических условиях: инновационный транспорт способен работать в диапазоне температур от -40°С  до +40°С. Все агрегаты и системы обеспечивают работу в любую погоду за счёт применённых материалов и конструкции. Для более быстрого выхода на эффективный режим имеется система термостатирования, которая по необходимости обеспечивает нагрев или охлаждение. Ведущие мосты с тяговыми электродвигателями, компрессор и привод усилителя руля за счет применяемых синтетических масел работают в диапазоне до -50 градусов. Ещё одна особенность – климатическая система: система двухзонного климат-контроля спроектирована для наиболее оптимального и эффективного применения с использованием системы теплового насоса (Heat pump). То есть для обогрева используется система кондиционирования, и только в холодное время включается жидкостный подогреватель. Это позволяет значительно улучшить экологические параметры электробусов. Для повышения энергосбережения и комфорта пассажиров внедрены тепловые завесы дверных проёмов и бокового остекления: тёплый воздух зимой подаётся через специальные отверстия над стеклопакетом.

Кроме того, электробусы КАМАЗ соответствуют всем современным требованиям по активной и пассивной безопасности. Они имеют электронную систему тормозов, с антиблокировочной системой, противобуксования и удержания на склоне, рекуперации и вспомогательного торможения. Рулевое управление позволяет выполнять все перестроения, обеспечивает выполнение маневров в аварийных режимах движения.

Алгоритмы управления не позволяют трогаться при открытых дверях и при отсутствии водителя на рабочем месте. Системы видеонаблюдения в салоне, кругового обзора снаружи электробуса и наблюдения за агрегатами, позволяют безопасно выполнять маневрирование и движение в любых стеснённых условиях. Кузов электробуса выполнен из высокопрочных сталей и безопасных пластиков, обеспечивая необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях.

Каждый электробус КАМАЗ оснащён системами мониторинга – в любой момент можно идентифицировать, где и в каком состоянии находится транспортное средство. Это позволяет эффективно использовать управление транспортом на маршрутах, в зависимости от ситуации и контроля пассажиропотока менять интервалы и количество транспортных средств на линии.  Кроме того, на каждом из них есть система вызова экстренных служб (Эра-Глонасс), через которую можно сообщить об аварии или происшествии.


Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» подсчитал долю МСБ.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Вал коленчатый

Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е

Реактивная штанга

Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко

Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является